Top.Mail.Ru
EN
30 мая 2018

«Пятёрочка» повышает эффективность своей модели управления

Москва, 30  мая 2018 г. — X5 Retail Group (далее – «Х5» или «Компания»), одна из ведущих мультиформатных розничных компаний России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: «FIVE»), объявляет о структурных изменениях в торговой сети «Пятерочка». Компания переходит на макрорегиональную модель управления. В рамках преобразований будет создано пять макрорегионов, директора которых будут подчиняться напрямую генеральному директору сети. Каждый макрорегион объединит от двух до четырех дивизионов[1], сгруппированных по территориальному принципу и количеству магазинов – 2-3 тыс. универсамов.

Структурные изменения потребовались в связи с активным ростом сети – с конца 2014 года «Пятерочка» увеличила выручку и число магазинов более чем в 2 раза. Чтобы сохранить эффективность управления и не замедлять темпы развития, центральный офис необходимо освободить от части функций. Поэтому в компании создается дополнительный, макрорегиональный уровень, который полностью возьмет на себя операционное управление бизнесом. Таким образом, центральный офис сосредоточится на решении стратегических задач, определении целей и контроле их достижения. Это позволит повысить скорость принятия решений и качество работы с локальными промо-акциями и ассортиментом, а также лучше адаптировать магазины к региональным особенностям рынка.

Сегодня уже функционирует два макрорегиона – «Москва»[2] и «Волга»[3]. В скором времени заработает еще три макрорегиона: «Урал-Сибирь»[4]  – с 1 июня, «Северо-Запад»[5] – с 1 июля, «Центр-Юг»[6]​ – с 1 августа. Руководить этими структурными подразделениями будут бывшие топ-менеджеры «Пятерочки» и X5.

«Мы уверены, что обновленная структура поможет нам выполнить наши стратегические планы, сохранить устойчивое лидерство в продовольственном ритейле, продолжить стабильное и эффективное развитие. Развитие команды также один из важнейших приоритетов. Обновление структуры дает широкие возможности перспективным внутренним кандидатам. При подборе макрорегиональных директоров мы ориентировались в первую очередь на внутренний кадровый резерв. Все назначения в рамках организационной трансформации прошли без привлечения внешних менеджеров, что еще раз подтверждает профессионализм и потенциал нашей команды», — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group, и.о. гендиректора торговой сети «Пятерочка» Игорь Шехтерман.

Процесс реорганизации завершится к 1 октября 2018 года.  ​

[1] Дивизион – самостоятельная структурная единица компании. В основном, границы дивизиона совпадают с границами субъектов РФ. Один дивизион может охватывать несколько субъектов. Количество магазинов в дивизионе от 500 до 1000.

[2] Включает Москву и Московскую область

[3] Включает республики Коми, Удмурмия, Татарстан, Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировскую, Нижегородскую, Пензенскую, Ульяновскую, Самарскую и Оренбургскую области

[4] Включает республики Хакасия, Башкортостан, ХМАО, ЯНАО, Алтайский, Пермский края, Кемеровскую, Новосибирскую, Томскую, Омскую, Тюменскую, Курганскую, Челябинскую, Свердловскую области

[5] Включает Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую, Мурманскую, Вологодскую, Новгородскую, Псковскую, Тверскую, Ярославскую, Ивановскую, Владимирскую, Костромскую области, республику Карелия, НАО

[6] Включает республики Калмыкия, Адыгея, Кабардино-Балкарскую, Карачаево-Черкесскую, Северная Осетия – Алания, Краснодарский и Ставропольский края, Смоленскую, Брянскую, Калужскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Белгородскую, Воронежскую, Липецкую, Рязанскую, Тамбовскую, Саратовскую, Волгоградскую, Астраханскую и Ростовскую области

Также читайте