Top.Mail.Ru
EN
5 марта 2021

Индекс «Пятёрочки»: сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года

Москва, 05 марта 2021 г. — X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, представляет индекс «Пятёрочки» за четвертый квартал и полный 2020 год.

Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего прошлого года, в том числе в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в среднем в 2020 году стоимость базовой продовольственной корзины в «Пятёрочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку (4 275 рублей против 4 320 рублей). В Москве разница была более существенная – 10% (4 752 рубля против 5 316 рублей), в Санкт-Петербурге – 5% (4 716 рубля против 4 990 рублей).

В октябре-декабре 2020 года минимальная продуктовая корзина в среднем по стране стоила 4 370 рублей, в Москве – 5 340 рублей, в Петербурге – 4 983 рублей, следует из расчётов Росстата. Такой же набор продовольствия в этот период в «Пятёрочке» стоил 4 264 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 775 рублей в столице и 4 664 рублей в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятёрочки» в четвёртом квартале составил 98%, 90% и 94% соответственно.

В четвертом квартале торговая сеть зафиксировала снижение цен по отношению к третьему. Цена базового проднабора в «Пятёрочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири в этот период уменьшилась на 1,2%, в Москве – на 0,6%, в Санкт-Петербурге – на 1,1%. Более активно в конце года дешевела аналогичная продуктовая корзина по минимальным ценам сети – на 6%, 3,5% и 4,6% соответственно. Таким образом, по итогам квартала она была на 38-43% ниже, чем в среднем по рынку и составила 2 529 рублей в среднем во всех регионах присутствия «Пятёрочки», 3 042 рубля в столице и 3062 рубля в городе на Неве.

На часть продуктов из базовой корзины в октябре-декабре торговая сеть зафиксировала дефляцию. Например, капуста в четвертом квартале подешевела на 31% по сравнению с третьим, морковь – на 29%, яблоки – на 27%, картофель и лук – на 19%, сельдь – на 7%, горох, фасоль и черный перец – на 6%.

В конце года X5 предпринимала активные действия по сдерживанию цен на социально значимые продукты и товары первой необходимости. В частности, торговые сети, входящие в группу, установили нулевую наценку на семь товаров из базовой потребительской корзины и продают их по цене закупки у поставщиков. В этот перечень вошли макаронные изделия, хлеб, говядина тушёная, чёрный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко первой цены, то есть самые дешёвые в своей категории. Торговые расходы на эти товары (включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала) компания покрывает за свой счёт. Вместе с этим Х5 является участником соглашений по сдерживанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок – с первого дня действия этих документов все цены в магазинах группы на российское подсолнечное масло и белый сахар-песок соответствуют уровням, установленным в соглашении.

Инфографика (PDF. 4,2 MB)

Также читайте