Top.Mail.Ru
EN
26 февраля 2019

Более 1400 производителей начали сотрудничать с X5 в 2018 году

Москва, 26 февраля 2019 г. — X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, в течение 2018 года начала сотрудничать с 1 312 российскими поставщиками из 67 регионов семи федеральных округов. Количество зарубежных поставщиков, с которыми Х5 заключила в прошлом году договоры на поставку продукции по программе прямого импорта, увеличилось на 114. По сравнению с 2017 годом число новых партнёров выросло практически в полтора раза. Всего в магазинах X5 представлена продукция более 5 600 поставщиков.

Наибольший прирост производителей, которые начали сотрудничество с Х5 в 2018 году,  был зафиксирован в Центральном федеральном округе – 576 поставщиков, более 400 из которых зарегистрированы в Москве и Московской области. Значительно увеличилось количество производителей из Приволжского федерального округа: из 183 новых партнёров наибольшую активность проявили производители из Самарской и Нижегородской областей. В Северо-Западном федеральном округе ассортимент продукции на полках Х5 расширился благодаря 176 поставщикам, 89 из которых – производители из Санкт-Петербурга. Также по итогам 2018 года ассортимент торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» пополнился продукцией 128 новых партнёров из Южного федерального округа, 69 из которых – производители Краснодарского края. В Сибирском федеральном округе договоры на поставку с Х5 заключили 121 партнёров (наибольшую активность проявили производители из Новосибирской области и Алтайского края), 92 партнёра – в Уральском и 36 – в Северо-Кавказском федеральных округах.

Новые производители пополнили ассортимент преимущественно в «свежих» категориях  (молочной и мясной гастрономии, рыбной продукции, овощей и фруктов), а также бакалее и других. Партнёры Х5 растут вместе с компанией, показывая положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяя географию поставок.

Х5 нацелена на выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных партнёрских отношений с производителями. Компания уделяет особое внимание локальным поставщикам в каждом регионе и стремится обеспечить максимальное присутствие их продукции в магазинах. Такое тесное взаимодействие предоставляет местным производителям широкий канал сбыта их товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам.

​По итогам 2018 года доля местных производителей в ассортименте торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» в некоторых субъектах превысила 30%. При этом доля отечественной продукции в ассортименте магазинов Х5 составляет более 90%.

Привлечению новых поставщиков способствуют различные мероприятия, регулярно проводимые компанией. В прошлом году организовано четыре деловых форума «Диалог Х5» в Москве, Уфе и Саратове. В рамках форумов специалисты Х5 консультируют региональных производителей по вопросам взаимодействия с торговыми сетями, маркетинговым возможностям, требованиям к качеству, перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции. Также Х5 совместно с представителями Торгово-промышленной палаты провели девять мероприятий для производителей в рамках «Советов рынка» – в Ленинградской, Смоленской, Владимирской, Орловской, Саратовской, Тюменской областях, а также в Краснодарском и Ставропольском крае. По итогам «Советов рынка» в 2018 году с Х5 заключили договоры на поставку с 20 новыми производителями. Кроме этого в сентябре 2018 года X5 Retail Group заключила соглашение о сотрудничестве с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП). Партнёрство предусматривает поиск Корпорацией МСП потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции из числа малых и средних компаний для X5, в том числе обладающих необходимой производственной и сырьевой базой для производства продовольственной продукции под собственными торговыми марками компании. Сотрудничество позволит создать долгосрочные благоприятные условия для развития потребительской кооперации, в том числе рыбохозяйственного производства на Дальнем Востоке, а также формирования более широкого предложения отечественной рыбы на национальном рынке.

Также читайте