Москва, 08 июля 2025 г. – 5Post, дочерняя компания Х5, подвела итоги семилетней работы на логистическом рынке России. За это время компания прошла путь от стартапа до одного из крупнейших игроков на рынке e-commerce доставки. Сегодня сервис 5Post обслуживает более 4 400 населённых пунктов в 72 регионах России и предлагает клиентам более 23 500 пунктов выдачи и отправки заказов через постаматы и кассы, расположенные в магазинах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
Аудитория сервиса превышает 29,6 млн уникальных пользователей. В этом году средний ежемесячный прирост новых пользователей составил 800 тыс., а общее количество доставленных заказов достигло 156 млн.
Последние полтора года стали периодом активного роста и технологического развития компании, был разработан и запущен ряд крупных сервисов, таких как отправка посылок, модель rFBS (Real Fulfillment by Seller) для селлеров маркетплейса Ozon, сервис доставки для малого бизнеса с подключением по оферте и возможностью сдачи заказов в 5700 постаматов, доставка сборных грузов (LTL), доставка «по клику», авиадоставка и многие другие. Услугой отправки посылок между частными лицами за последние 10 месяцев воспользовались более 190 тыс. уникальных пользователей, которые отправили более 210 тыс. посылок. До конца 2025 года благодаря инвестированию в развитие инфраструктуры и разработку новых продуктов компания планирует запустить ещё порядка 7 новых сервисов, чтобы максимально отвечать растущим требованиям рынка.
Одним из важных шагов стало масштабирование стратегического партнёрства с «Авито»: с середины 2023 года сервисом 5Post в рамках услуги «Авито Доставка» воспользовались более 4,6 млн человек. Особенно активно сервис используют покупатели и продавцы из Москвы, Санкт-Петербурга и областей, при этом востребованность логистических решений 5Post в регионах продолжает расти.
Важным этапом в развитии логистической инфраструктуры стал выход 5Post на Дальний Восток и в Сибирь весной 2025 года, открытие сортировочного центра в Красноярске позволило охватить большую часть сибирского региона, включая Хакасию, Бурятию, Тыву, Красноярский и Забайкальский край, Иркутскую область. Благодаря новым возможностям жители этих регионов могут получать заказы от более чем 900 магазинов-партнёров, среди которых Lamoda, «Лэтуаль», «Золотое Яблоко», «Рив Гош», «Читай город», «Твоё», маркетплейсы и онлайн-платформы «Авито», «Яндекс Маркет» и другие. По данным Mediascope и SimilarWeb, Сибирь генерирует около 12-18% от общего объёма e-commerce трафика в России. Для сравнения: Москва и МО – 25%-30%, Санкт-Петербург – 10%-12%, Урал – 15-20%.
«Семь лет назад мы поставили перед собой амбициозные цели — разработать логистические решения для рынка e-com, которые будут и востребованы, и эффективны. В первые годы компания масштабировала инфраструктуру для усиления конкурентоспособности сервиса самовывоза, и в том числе работала над внедрениями новых процессов с торговыми сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток». В последние годы мы фокусировались на расширении перечня услуг для партнёров и клиентов и создании сервиса отправки для физических лиц. При этом нашей задачей все эти годы было предоставлять востребованный и клиентоориентированный сервис.
На сегодняшний день 5Post — это сервис, который выбирают партнёры и миллионы россиян. Мы благодарны нашим клиентам, партнёрам и команде X5 за доверие и поддержку. Благодаря вашему вкладу и совместным усилиям мы смогли достичь значительных результатов и выстроить эффективную логистическую платформу федерального уровня. В каждом заказе, который мы доставляем, есть частичка общей истории роста», — комментирует Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post.