Москва, 14 ноября 2025 г. – Х5 («X5», тикер на Московской бирже — X5), ведущая российская продуктовая розничная компания, по итогам третьего квартала 2025 года заняла первое место по объёму онлайн-продаж товаров повседневного спроса [1]. Таким образом, Х5 демонстрирует устойчивую положительную динамику и сохраняет лидерство на рынке онлайн-продаж FMCG уже четвёртый квартал подряд.
Оборот e-grocery бизнеса X5 (X5 Digital и доставка «Много лосося») в третьем квартале 2025 года составил 73,2 млрд рублей, увеличившись на 45,6% год к году. X5 нарастил долю на рынке e-grocery на 2,3 п. п. до 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднемесячная активная клиентская база сервисов доставки X5 выросла на 62% по сравнению с 2024 годом.
Сохранение лидерства на протяжении года стало возможным благодаря системной реализации стратегии X5 Digital, включающей расширение географии присутствия, технологическое развитие сборки и доставки заказов, а также постоянное улучшение клиентского сервиса, в том числе повышение скорости исполнения заказов. В «Перекрёстке» среднее время доставки CTD (Click-to-Delivery — от оформления заказа до его получения клиентом) сократилось до 45 минут, в «Чижике» — до 37 минут, а в «Пятёрочке» порядка 40% заказов доставляются клиентам менее чем за 20 минут.
«Мы продолжаем развитие нашего онлайн-канала, опережаем наших ключевых конкурентов и сохраняем темпы роста выше рынка. Это результат нашей стратегии и инвестиций в технологии и инновации в сборке, доставке и продукте. Мы нацелены на долгосрочное лидерство в сегменте и продолжим повышать эффективность и качество клиентского опыта», — прокомментировал Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital.
По состоянию на 30 сентября 2025 года услуга экспресс-доставки доступна из 7 578 «Пятёрочек», 903 «Перекрёстков», 1 415 «Чижиков», а также из 52 дарксторов более чем в 1000 городов и населённых пунктов России.
[1] По данным информационного агентства INFOLine за третий квартал 2025 года.