Годовой отчет 2010   RUS

Фокус на потребителя

X5 – крупнейший российский ритейлер, имеющий уникальные возможности развития в долгосрочной перспективе за счет удовлетворения растущего потребительского спроса. Наша цель – быть № 1 для покупателей и укрепить лидерство X5 на российском розничном рынке. Развивая сразу три формата – дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты, мы удовлетворяем потребности покупателей с различным достатком и образом жизни.

Ориентируясь на потребности покупателей, мы стремимся к тому, чтобы каждый из наших форматов лидировал в своем рыночном сегменте, предлагая востребованные товары по лучшим ценам. Чтобы укрепить лояльность наших постоянных покупателей и привлечь новых, мы продолжаем инвестировать в повышение привлекательности наших магазинов и качество обслуживания. Одновременно мы развиваем такие направления, как инновации в торговле узнать больше, расширение ассортимента товаров под собственными торговыми марками (СТМ) узнать больше и прочие.

В 2010 году X5 увеличила чистую выручку в рублях на 24% (или на 22% без учета приобретенной розничной сети «Копейка»). Росту выручки способствовало открытие новых магазинов, увеличение LFL продаж на 7% в рублевом выражении, а также увеличение числа, покупателей и среднего чека на 3% и 4% соответственно.


Дискаунтеры «Пятерочка» вновь продемонстрировали высокие темпы роста выручки, LFL продаж и выручки на квадратный метр торговой площади. Сеть опередила конкурентов, привлекла новых покупателей и укрепила свою рыночную позицию в ключевых регионах. В конце 2010 года X5 приобрела розничную сеть дискаунтеров «Копейка», став безусловным лидером в этом сегменте рынка. В 2011 году мы планируем ускорить рост дискаунтеров и уделить основное внимание интеграции и ребрендингу магазинов «Копейка». узнать больше


Супермаркеты «Перекресток» значительно улучшили свои показатели к концу года на фоне восстановления покупательской активности. Макроэкономическая ситуация в первой половине 2010 года была непростой, однако в третьем и четвертом кварталах супермаркеты добились роста LFL продаж, чему способствовали промо-акции, работа над улучшением ассортимента, успешная интеграция магазинов «Патэрсон», а также общее восстановление российской экономики. В 2011 году мы намерены поддерживать заданный темп, увеличить выручку и долю рынка за счет инвестиций в открытие новых и обновление существующих супермаркетов. узнать больше


Гипермаркеты увеличили объемы LFL продаж в Москве и регионах, но общий показатель остался на уровне предыдущего года из-за резкого снижения LFL продаж на высококонкурентном рынке Санкт-Петербурга. В настоящее время мы принимаем меры по улучшению ассортимента непродовольственных товаров, что является важнейшим фактором успеха в этом формате. В 2011 году X5 продолжит выборочное открытие новых магазинов, развивая потенциал формата гипермаркет на российском рынке в соответствии с тенденциями, которые наблюдаются в других странах. узнать больше

Чистая торговая площадь по форматам, 2010 г.На 31 декабря 2010 г. чистая торговая площадь составила 1 555 тыс. кв. м

Чистая розничная выручка по форматам, 2010 г.Чистая розничная выручка за 2010 г. составила 11 248 млн. долл. США

Рост продаж сопоставимых магазинов (LFL) по форматам, 2010 г.На основе валовой выручки в рублях

Рост продаж сопоставимых магазинов (LFL) по регионам, 2010 г.На основе валовой выручки в рублях