Преимущества
- Лучший ассортимент свежих продуктов
- Высокий уровень обслуживания
Потребительский сегмент
- ~30 миллионов россиян
- С высоким и средним доходом
- Ценящих качество товаров и обслуживания
- А также удобное расположение магазинов и свое время
- Совершающих покупки несколько раз в неделю
«Перекресток». Основные факты
На 31 декабря 2010 г. |
Итого |
В среднем на магазин |
Торговая площадь, кв. м |
313 024 |
1 040 |
Количество магазинов |
301 |
Ассортимент, количество наименований |
от 6 000 до 16 000 |
Количество чековых транзакций в день |
~ 720 000 |
более 2 500 |
2010 год |
Все магазины |
Магазины LFL |
Средний чек(1), руб. |
364 |
378 |
Продажи на кв. м(1)(2), руб./год |
332 585 |
370 793 |
Лояльность покупателей |
В 2010 году количество участников программы лояльности «Клуб Перекресток» выросло более чем в два раза с 1,1 миллиона участников до 2,4 миллиона. Покупки участников этой программы составляют почти 40% от выручки «Перекрестка», а средний чек обычно выше примерно на 50% , чем у покупателей, еще не вступивших в «Клуб Перекресток». |
(1)На основе валовой розничной выручки, включая НДС. (2)В 2010 году Х5 изменила методику расчета на более точную. Если пересчитать выручку на кв. м в 2009 году по новой методике, то получится: 364 661 руб. по всем магазинам и 370 930 руб. по LFL магазинам.
Результаты за 2010 год
В 2010 году чистая розничная выручка супермаркетов составила 83 126 млн. рублей, увеличившись на 14% по сравнению с предыдущим годом в рублевом выражении. Супермаркеты значительно улучшили свои показатели к концу года благодаря восстановлению потребительской активности. В результате, годовая выручка магазинов «Перекресток» составила 24% от чистой розничной выручки X5.
В первой половине года экономический спад стал причиной снижения объемов LFL продаж в формате супермаркет. В июне 2010 года мы снизили цены более чем на 3 500 товаров в среднем на 20%, чтобы покупатели имели возможность вернуться в супермаркеты. Следуя нашей клиентоориентированной политике, мы инвестировали в цены, используя экономию, достигнутую за счет повышения операционной эффективности и улучшения условий закупок. Одновременно мы работали с поставщиками над формированием оптимального ассортимента для покупателей с любым уровнем достатка.
Благодаря принятым мерам и общему улучшению макроэкономических условий в третьем квартале LFL продажи выросли на 2%, а в четвертом квартале – на 11% на фоне увеличения притока покупателей и среднего чека, в результате чего годовые LFL продажи остались на уровне предыдущего года. Следует отметить, что приток покупателей в супермаркеты не сопровождался их оттоком из дискаунтеров, а был обусловлен увеличением рыночной доли «Перекрестка» среди конкурентов.
На конец 2010 года X5 управляла семью магазинами премиум-класса «Зеленый Перекресток». Они завоевали популярность у состоятельных покупателей благодаря высокому уровню обслуживания и конкурентоспособным ценам на товары премиального ассортимента.
Магазины «Патэрсон», приобретенные в конце 2009 года, были успешно интегрированы и перезапущены под новым брендом в мае 2010 года. К концу года 53 бывших магазина «Патэрсон» работали под брендом «Перекресток» и 22 – под брендом «Пятерочка». После интеграции показатели этих магазинов существенно улучшились: в четвертом квартале LFL продажи выросли более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Планы на 2011 год
В 2011 году нашей главной целью в сегменте супермаркетов является увеличение доли рынка, прежде всего, за счет открытия новых магазинов. Мы также намерены продолжить реструктуризацию и модернизацию магазинов, включая обновление не только бренда «Перекресток», но и превращение этих супермаркетов в магазины «нового поколения» с улучшенной выкладкой товаров, оптимизированным трафиком, более широким ассортиментом и более качественным обслуживанием. Пять пилотных магазинов, модернизированных в 2010 году, сразу же привлекли дополнительных покупателей и значительно повысили показатели продаж на квадратный метр торговой площади.
Мы будем продолжать позиционировать «Перекресток» как современный магазин с широким ассортиментом свежих продуктов и первоклассным обслуживанием, одновременно поддерживая его ценовое лидерство среди супермаркетов, в том числе за счет проведения регулярных промо-акций. Мы также планируем развивать мерчандайзинг, расширять ассортимент товаров СТМ и совершенствовать программу лояльности покупателей.