Годовой отчет 2010   RUS

Инновации в торговле

X5 является лидером российского рынка в области инновационного обслуживания покупателей. С помощью инноваций мы стремимся еще больше опередить конкурентов, повысить привлекательность наших магазинов и укрепить лояльность покупателей.

  • Магазины «у дома» – это привлекательная ниша, практически не освоенная современными российскими ритейлерами. Делая главный упор на развитие трех ключевых форматов, Компания в то же время точечно развивает деятельность в этом сегменте. Во втором квартале 2010 года X5 получила операционный контроль над компанией «Экспресс-Ритейл», управляющей магазинами формата «у дома» в Москве и Московской области, и к концу 2010 года мы управляли 45 магазинами «Перекресток-Экспресс» и «Пятерочка-Мини».
  • X5 также продолжает развивать интернет-торговлю. Поскольку этот вид торговли только начинает развиваться в России, X5 имеет возможность создать розничного онлайн-оператора и использовать нашу сеть магазинов, логистическую инфраструктуру и возможности маркетинга для наращивания объемов продаж через Интернет.

Мы предлагаем покупателям ряд дополнительных услуг, обеспечивающих удобство, выгоду и бонусные баллы, которые можно использовать для оплаты товаров на кассе.

  • В декабре 2010 года X5 и Альфа-Банк выпустили две кобрендовые пластиковые карты: «Перекресток-MasterCard-Альфа-Банк» и «Волшебная карта-Visa-Альфа-Банк». При оплате любых покупок и услуг этими картами по всему миру покупатели получают бонусные баллы, которые они могут затем потратить в магазинах «Карусель» и «Перекресток».
  • Также, в декабре 2010 года X5 и Альфа-Банк разработали страховую программу для частных клиентов «Хоть потоп!». Программа позволяет застраховать жилье и имущество от пожара, наводнения, кражи и других рисков в пределах страхового покрытия и предусматривает упрощенную процедуру оформления полиса.

Все эти предложения доступны в большинстве наших супермаркетов и гипермаркетов, а также в некоторых дискаунтерах. Наши консультанты помогают покупателям выбрать наиболее подходящие продукты и услуги с учетом их потребностей. Эти услуги не только являются дополнительным источником дохода для Компании, но и обеспечивают ощутимую поддержку нашим программам лояльности, поскольку позволяют накапливать и тратить бонусные баллы.

  • В 2010 году мы запустили уникальную бонусную программу «Особое отношение» и приложение для iPhone специально для посетителей магазинов «Зеленый Перекресток». Владельцы iPhone могут больше не носить с собой пластиковую бонусную карту «Особое отношение», а вместо этого использовать на кассе свой iPhone (iPad или iPod Touch) для получения бонусных баллов. С помощью нового приложения можно легко найти ближайший «Зеленый Перекресток», определить кратчайший путь к нему по электронной карте, получить информацию о часах работы магазина, парковке и специальных предложениях. Кроме того, с помощью приложения «Особое отношение» можно находить рецепты и составлять списки покупок.