Годовой отчет 2010   RUS

Гипермаркеты «Карусель» –
все под одной крышей

Преимущества

  • Все под одной крышей
  • По низким ценам
  • Место семейного шопинга

Потребительский сегмент

  • ~ 120 миллионов россиян
  • С самым разным семейным бюджетом
  • Приезжающих в магазин на машине, в основном в выходные
  • Им нужен широкий выбор продовольственных и непродовольственных товаров по низким ценам
  • И они хотят получать удовольствие от покупок

«Карусель». Основные факты

На 31 декабря 2010 г. Итого В среднем на магазин
Торговая площадь, кв. м 351 753 4 954
Количество магазинов 71
Ассортимент, количество наименований от 20 000 до 50 000
Количество чековых транзакций в день более 300 000 ~ 4 900
2010 год Все магазины Магазины LFL
Средний чек(1), руб. 619 626
Продажи на кв. м(1)(2), руб./год 219 653 230 606
Лояльность покупателей
В 2010 году мы запустили новую программу лояльности для покупателей магазина «Карусель» – «Волшебная Карта», которая заменила прежнюю дисконтную карту. К концу 2010 года более чем 900 000 покупателей стали участниками новой программы. Покупки держателей карт составляют 35% от всех транзакций, а средний чек в среднем больше на 50%, чем у покупателей без карт.

(1)На основе валовой розничной выручки, включая НДС. (2)В 2010 году Х5 изменила методику расчета на более точную. Если пересчитать выручку на кв. м в 2009 году по новой методике, то получится: 231 912 руб. по всем магазинам и 232 151 руб. по LFL магазинам.

Результаты за 2010 год

В 2010 году чистая розничная выручка гипермаркетов «Карусель» составила 61 123 млн. рублей, что на 14% больше показателя предыдущего года. Гипермаркеты «Карусель» обеспечили 18% чистой розничной выручки Компании.

Результаты гипермаркетов за 2010 год оказались ниже наших ожиданий. В целом, продажи LFL остались на уровне предыдущего года из-за 2% оттока покупателей, который был компенсирован увеличением среднего чека на 2%. В течение года в Москве и регионах наблюдался рост продаж, однако он был нивелирован резким снижением показателей в Санкт-Петербурге, обусловленным конкурентным давлением и операционными затруднениями.

Важнейшим фактором успеха в сегменте гипермаркетов является эффективное управление непродовольственным ассортиментом, способность предложить востребованные товары по лучшим ценам. В прошлом году к нам в команду пришли опытные специалисты из международной розничной сети, которая является одним из лидеров мирового рынка непродовольственной розницы. Эти специалисты имеют большой опыт работы на российском рынке, поэтому мы рассчитываем на улучшение показателей в сегменте непродовольственных товаров, что требует времени, но уже сейчас наблюдается прогресс в ряде ключевых областей:

Ассортимент: Мы оптимизируем ассортимент непродовольственных товаров «Карусели» в рамках пяти стратегических категорий – товары для дома, парфюмерия и гигиена, электроника, товары для детей и сезонные товары, одновременно предлагая новые бренды с учетом потребительского спроса.

Мерчандайзинг: Мы улучшаем выкладку товаров с целью стимулирования продаж.

Пополнение товарных запасов: В 2010 году мы постоянно повышали уровень доступности товаров в магазинах, что позволяло нам предлагать полный ассортимент товаров в выходные дни, во время наибольшего притока покупателей.

Эффективность логистики: Уровень сервиса достиг 90–95%. Более тесное взаимодействие с поставщиками способствовало повышению договорной дисциплины и сокращению числа ошибок при поставках.

Расчистка товарных запасов: В течение года доля старых запасов была снижена за счет промо-акций и возврата товаров поставщикам.

Трансформация IT-систем: В 2010 году была полностью интегрирована система SAP for Retail, что создало платформу для более эффективного управления ассортиментом непродовольственных товаров.

Планы на 2011 год

Мы ожидаем, что проникновение гипермаркетов как формата на российском рынке будет расти в соответствии с общемировой тенденцией. Наша цель – развивать эффективные гипермаркеты с ассортиментом и ценами, ориентированными на типичную российскую семью, увеличивать их показатели продаж на квадратный метр торговой площади. Для этого мы будем постоянно улучшать ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, расширять предложение товаров СТМ, продукции собственного производства, готовых блюд и других категорий. В 2011 году мы продолжим выборочное открытие новых гипермаркетов.

Чистая розничная выручка гипермаркетов, 2010 г.

Рост продаж сопоставимых супермаркетов (LFL), 2010 г.На основе валовой выручки в рублях