В 2010 году мы значительно расширили ассортимент товаров под собственными торговыми марками: их доля в выручке Компании выросла почти вдвое. Развитие СТМ позволяет повышать привлекательность магазинов и одновременно поддерживать необходимый уровень рентабельности.
В России традиционно высок уровень доверия к известным торговым маркам, однако, в период экономического кризиса потребители проявили интерес к товарам СТМ. Сейчас экономика восстанавливается, но и интерес к брендам X5 продолжает расти. Кроме того, все большее число производителей видят в СТМ способ получить крупные, регулярные объемы заказов от ведущей розничной сети. X5 развивает СТМ, активно работая в трех основных направлениях:
- Единый согласованный подход к СТМ во всех трех форматах
- Сегментированное предложение СТМ с четким позиционированием бренда
- Повышение качества товаров и проведение рекламных акций с целью повышения привлекательности СТМ для покупателей
В 2010 году Компания добилась внушительных результатов, увеличив долю СТМ в совокупной выручке почти вдвое: с 5 до 9%, в том числе в дискаунтерах – с 5 до 11%, в супермаркетах – с 5 до 6%, в гипермаркетах – с 2 до 5%.
X5 дорожит доверием покупателей и строго следит за тем, чтобы товары СТМ не уступали по качеству брендированным товарам и даже превосходили их. Компания строго контролирует качество продукции СТМ на всех этапах разработки и серийного выпуска. Заводы производителей ежегодно проходят внешний аудит: в 2010 году мы провели аудит 123 производителей товаров СТМ. Образцы продукции проходят тестирование в независимых лабораториях, таким образом, в 2010 году было проверено более 3 000 образцов.
Наша работа в области развития СТМ получила признание в отрасли:
- X5 стала победителем в четырех из шести номинаций конкурса СТМ розничных сетей Retail TM AWARDS 2010, проведенного в рамках Международного агропродовольственного форума. Награды присуждались на основе оценки вкусовых качеств и дизайна продукции.
- X5 удостоена премии Homey Awards от кинокомпании 20th Century Fox Consumer Products в категории «Розничная торговля» за вклад в успех мультфильма «Ледниковый период 3» на российских экранах.
- X5 удостоена ежегодной премии «Права потребителей 2010» в номинации «Собственная торговая марка», учрежденной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Фондом «Социальные проекты и программы». Система контроля качества товаров СТМ X5 Retail Group была признана лучшей. Эта награда присуждается в России за достижения в области защиты прав потребителей и повышение качества обслуживания.