Годовой отчет 2010   RUS

«Мягкие» дискаунтеры
«Пятерочка» – лучшие цены в России

Преимущества

  • Самые низкие на рынке цены на весь ассортимент
  • Шаговая доступность

Потребительский сегмент

  • Более 100 млн. россиян – 70% населения страны
  • Со средним и низким доходом
  • Чувствительных к ценам
  • Совершающих покупки рядом с домом
  • Несколько раз в неделю

«Пятерочка». Основные факты

На 31 декабря 2010 г. Итого В среднем на магазин
Торговая площадь, кв. м 586 331 421
Количество магазинов 1 392
Ассортимент, количество наименований от 2 200 до 3 900
Количество чековых транзакций в день более 2,2 млн ~ 1 900
2010 год Все магазины Магазины LFL
Средний чек(1), руб. 266 271
Продажи на кв. м(1)(2), руб./год 424 110 471 310

(1)На основе валовой розничной выручки, включая НДС. (2)В 2010 году Х5 изменила методику расчета на более точную. Если пересчитать выручку на кв. м в 2009 году по новой методике, то получится: 438 869 руб. по всем магазинам и 445 123 руб. по LFL магазинам.

Результаты за 2010 год

В 2010 году чистая розничная выручка «мягких» дискаунтеров составила 188 284 млн. рублей, увеличившись на 27% по сравнению с предыдущим годом в рублевом выражении. Выручка «Пятерочки» составила 55% от совокупной чистой выручки X5.

Дискаунтеры показали внушительный рост выручки, LFL продаж и продаж на квадратный метр торговой площади. Рост LFL продаж составил 13% несмотря на сильную базу прошлого года, когда в условиях спада в экономике был достигнут 17% рост LFL продаж благодаря политике «самые низкие цены на рынке на весь ассортимент». Наиболее высокие темпы роста LFL (18%) показали магазины в регионах, где «Пятерочка» увеличила свою долю рынка.

Благодаря агрессивной ценовой политике дискаунтеры опередили конкурентов, привлекли новых покупателей и укрепили свои рыночные позиции. Кроме того, популярность сети увеличила рекламная кампания, позиционировавшая «Пятерочку» как бренд для простых россиян, а также тот факт, что сеть является спонсором сборной России по футболу.

Мы повышаем привлекательность дискаунтеров не только за счет ценовой политики, но и другими способами, позволяющими одновременно увеличивать операционную эффективность и прибыльность. Например, мы расширили ассортимент продукции местного производства, пользующейся большим спросом у покупателей в регионах. Мы совершенствуем выкладку товаров, упаковку и ценники, делая их более удобными и визуально привлекательными для покупателей и, тем самым, упрощая работу персонала магазинов. В рамках проекта усовершенствования IT-систем мы модернизировали IT-платформу региональных магазинов, открыв возможности для дальнейшей оптимизации их операционных процессов.

В 2010 году X5 открыла рекордное число дискаунтеров. Мы открыли 353 новых магазина за счет органического роста и приобрели сеть «Копейка», которая включает 660 магазинов. Почти все дискаунтеры «Копейка» будут ребрендированы в «Пятерочки».

Планы на 2011 год

В 2011 году Компания планирует открыть еще больше дискаунтеров и ребрендировать магазины «Копейка»(1). Помимо открытия магазинов в Москве и других больших городах, мы видим возможности для роста в менее крупных городах, в регионах с высокой узнаваемостью бренда «Пятерочка» и достаточно низкой конкуренцией на данный момент. Мы продолжим инвестировать в укрепление позиций «Пятерочки» как ценового лидера российского рынка и будем активно развивать ассортимент недорогих товаров и товаров под собственными торговыми марками.

(1)Более подробная информация об интеграции сети «Копейка» содержится в разделе «Стратегические приобретения» данного Годового отчета.

Чистая розничная выручка «мягких» дискаунтеров, 2010 г.

Рост продаж сопоставимых «мягких» дискаунтеров (LFL), 2010 г.На основе валовой выручки в рублях