Преимущества
- Самые низкие на рынке цены на весь ассортимент
- Шаговая доступность
Потребительский сегмент
- Более 100 млн. россиян – 70% населения страны
- Со средним и низким доходом
- Чувствительных к ценам
- Совершающих покупки рядом с домом
- Несколько раз в неделю
«Пятерочка». Основные факты
На 31 декабря 2010 г. |
Итого |
В среднем на магазин |
Торговая площадь, кв. м |
586 331 |
421 |
Количество магазинов |
1 392 |
Ассортимент, количество наименований |
от 2 200 до 3 900 |
Количество чековых транзакций в день |
более 2,2 млн |
~ 1 900 |
2010 год |
Все магазины |
Магазины LFL |
Средний чек(1), руб. |
266 |
271 |
Продажи на кв. м(1)(2), руб./год |
424 110 |
471 310 |
(1)На основе валовой розничной выручки, включая НДС. (2)В 2010 году Х5 изменила методику расчета на более точную. Если пересчитать выручку на кв. м в 2009 году по новой методике, то получится: 438 869 руб. по всем магазинам и 445 123 руб. по LFL магазинам.
Результаты за 2010 год
В 2010 году чистая розничная выручка «мягких» дискаунтеров составила 188 284 млн. рублей, увеличившись на 27% по сравнению с предыдущим годом в рублевом выражении. Выручка «Пятерочки» составила 55% от совокупной чистой выручки X5.
Дискаунтеры показали внушительный рост выручки, LFL продаж и продаж на квадратный метр торговой площади. Рост LFL продаж составил 13% несмотря на сильную базу прошлого года, когда в условиях спада в экономике был достигнут 17% рост LFL продаж благодаря политике «самые низкие цены на рынке на весь ассортимент». Наиболее высокие темпы роста LFL (18%) показали магазины в регионах, где «Пятерочка» увеличила свою долю рынка.
Благодаря агрессивной ценовой политике дискаунтеры опередили конкурентов, привлекли новых покупателей и укрепили свои рыночные позиции. Кроме того, популярность сети увеличила рекламная кампания, позиционировавшая «Пятерочку» как бренд для простых россиян, а также тот факт, что сеть является спонсором сборной России по футболу.
Мы повышаем привлекательность дискаунтеров не только за счет ценовой политики, но и другими способами, позволяющими одновременно увеличивать операционную эффективность и прибыльность. Например, мы расширили ассортимент продукции местного производства, пользующейся большим спросом у покупателей в регионах. Мы совершенствуем выкладку товаров, упаковку и ценники, делая их более удобными и визуально привлекательными для покупателей и, тем самым, упрощая работу персонала магазинов. В рамках проекта усовершенствования IT-систем мы модернизировали IT-платформу региональных магазинов, открыв возможности для дальнейшей оптимизации их операционных процессов.
В 2010 году X5 открыла рекордное число дискаунтеров. Мы открыли 353 новых магазина за счет органического роста и приобрели сеть «Копейка», которая включает 660 магазинов. Почти все дискаунтеры «Копейка» будут ребрендированы в «Пятерочки».
Планы на 2011 год
В 2011 году Компания планирует открыть еще больше дискаунтеров и ребрендировать магазины «Копейка»(1). Помимо открытия магазинов в Москве и других больших городах, мы видим возможности для роста в менее крупных городах, в регионах с высокой узнаваемостью бренда «Пятерочка» и достаточно низкой конкуренцией на данный момент. Мы продолжим инвестировать в укрепление позиций «Пятерочки» как ценового лидера российского рынка и будем активно развивать ассортимент недорогих товаров и товаров под собственными торговыми марками.
(1)Более подробная информация об интеграции сети «Копейка» содержится в разделе «Стратегические приобретения» данного Годового отчета.