Главной задачей в области управления качеством в Компании является
обеспечение стабильного уровня качества поставляемой продукции, в том
числе товаров под собственными марками. В связи с этим в X5 создан
Департамент контроля качества, основные задачи которого – обеспечить
системность и внедрение современных методов контроля, включая
лабораторные исследования, проведение внешнего аудита предприятий
производителей, а также подготовку плана мероприятий, направленных на
повышение уровня качества выпускаемой продукции.
Во всех филиалах Компании работают региональные департаменты контроля
качества, в которых трудятся дипломированные специалисты: технологи
по направлениям товарных групп, товароведы, аттестованные эксперты.
Все руководители подразделений прошли подготовку и обучение по
Международным стандартам качества серии ISO 9001-2008, ISO 2200:2005.
Деятельность данных подразделений охватывает все стадии жизненного
цикла продукции и не допускает никаких компромиссов в том, что касается
охраны здоровья и безопасности наших покупателей.
Контроль качества обеспечивается на всех стадиях жизненного цикла
продукции
Ввод товара в ассортимент
До заключения контракта на поставку поставщик предоставляет образцы
продукции в Департамент контроля качества, где эксперты проводят ее
проверку на соответствие требованиям действующего законодательства.
Входной контроль на Распределительных центрах (РЦ) Компании
Каждая партия продуктов питания при поступлении на РЦ в обязательном
порядке проходит контроль качества на соответствие органолептическим
показателям: внешнему виду, консистенции, вкусу, запаху. Контроль
качества фруктов, овощей и экзотических плодов осуществляется
в соответствии с Национальными стандартами РФ, Европейскими
стандартами (ЕЭК ООН), Каталогом качества компании X5, а также
учрежденными критериями приемки товара по калибрам/размерам/
степени зрелости и т. д.
Контроль качества в процессе реализации товара магазинами
В начале 2008 года X5 ввела «Час качества» во всех магазинах сети.
Ежедневно с 9:00 до 10:00 сотрудники магазинов проводят выбраковку
плодоовощной продукции и проверяют весь товар, находящийся на полках
в торговом зале, на наличие внешних дефектов.
Работа с покупателем по рекламациям
В Компании работает Департамент по защите прав потребителей, который
тщательно изучает каждую жалобу. В отдельных случаях проводятся
контрольные закупки, с целью проверки достоверности полученных
данных образцы направляются на экспертизу. После этого производителю предъявляются претензии или предпринимаются меры по повышению
качества в магазине.
Контроль качества товаров
По мере роста бизнеса Компания пришла к выводу, что для проведения
дегустационной и экспертной оценки определенных групп товаров
необходимо привлекать внешних экспертов. До сих пор этой работой
занимались специалисты Департамента контроля качества, Коммерческого
департамента и Департамента маркетинга.
Однако начиная с 2010 года количество продукции, поступающей на
контроль, значительно выросло, и в 2011 году мы направили более
5 500 образцов пищевых и непищевых товаров в аккредитованные
испытательные центры и на внутреннюю оценочную комиссию. Члены
комиссии, которые являются работниками X5 и разделены на группы по
вкусовым предпочтениям, возрасту, полу и уровню дохода, оценивают
продукцию на вкус, цвет, запах, консистенцию и внешний вид.