Годовой отчет 2010   RUS

Рекордный органический рост

Открытие рекордного числа новых магазинов было важным фактором, повлиявшим на рост выручки в 2010 году. Чистая выручка в рублях выросла на 24%, в том числе на 15% – за счет органического прироста торговых площадей, на 7% – за счет роста сопоставимых продаж и на 2% – за счет набирающего обороты вклада от приобретенных магазинов «Копейка».

В течение года мы открыли 437 новых магазинов, перевыполнив план, но не превысив лимит капитальных вложений (18 млрд. руб.). Нетто-прирост торговых площадей составил 197 354 кв. м, или 19% по сравнению с предыдущим годом. С учетом 660 приобретенных магазинов «Копейка» число магазинов X5 в 2010 году выросло почти на 1 100, а нетто-прирост торговых площадей составил 492 122 кв. м.

За счет органического роста Компания открыла 353 «мягких» дискаунтера, 26 супермаркетов, 13 гипермаркетов и 45 магазинов «у дома». Лишь 12 магазинов были закрыты из-за плохих показателей.

На конец года под управлением X5 находились 2 469 магазинов в 52 крупных городах европейской части России, Урала и Украины (1 555 тыс. кв. м торговой площади), в том числе 1 392 «мягких» дискаунтера, 301 супермаркет, 71 гипермаркет, 45 магазинов «у дома» и 660 магазинов «Копейка». Сеть франчайзи включала 665 магазинов по всей России, в том числе 618 магазинов «Пятерочка», 19 магазинов «Патэрсон», 27 магазинов формата «у дома» и один «Перекресток».