Годовой отчет 2010   RUS

Обращение Главного исполнительного директора

X5 реализует четко сформулированную долгосрочную стратегию, что подтверждается устойчивым развитием и стабильными годовыми результатами. 2010 год не стал для Компании исключением.

Мы увеличили чистую выручку за 2010 год на 24% в рублевом выражении, выполнив свой прогноз. Консолидированная чистая выручка по итогам года достигла 11,3 млрд. долларов США. Компания укрепила свое лидерство на рынке, добавив почти 1 100 новых магазинов и оставив далеко позади своего ближайшего конкурента.

«Фокус на потребителя» остается нашим стратегическим приоритетом и в трудное, и в благоприятное для развития бизнеса время. С началом восстановления российской экономики и покупательской активности к концу 2010 года мы еще раз убедились в правильности выбора мультиформатной бизнес-модели развития, что позволило завершить год с высокими результатами.

В 2010 году мы перевыполнили план по развитию Компании, ускорив темпы органического роста и открыв рекордное число новых магазинов. Без учета приобретенной сети «Копейка», мы открыли 437 магазинов, при этом оставшись в рамках лимита капитальных вложений.

Новые активы способствуют усилению стратегического потенциала роста Компании. Мы успешно интегрировали 75 магазинов сети «Патэрсон», приобретенных в декабре 2009 года, значительно увеличив их показатели выручки на квадратный метр торговой площади. В конце 2010 года мы приобрели сеть «Копейка», благодаря которой X5 стала лидером в наиболее успешном для нас формате дискаунтер и укрепила платформу для дальнейшего роста. Сделка добавила более 650 дискаунтеров и позволила значительно расширить присутствие Х5 в Москве и Московской области.

Компания вступает в новый 2011 год, располагая всем необходимым для дальнейшего укрепления своего лидерства в российском розничном секторе. Основная наша цель – сделать X5 еще более сильным и эффективным бизнесом, и я хотел бы перечислить наши приоритетные задачи на пути к этой цели.

Близость к покупателю имеет первостепенное значение для всей нашей работы. Стратегия Компании – быть лучшей на рынке. В условиях, когда расходы потребителей вновь начали расти на фоне экономического подъема, мы стремимся улучшать показатели всех наших форматов. Мультиформатный подход к сегментированному потребительскому рынку дает нам серьезные преимущества, позволяя нашим магазинам предложить ассортимент и обслуживание покупателям с любым уровнем достатка и образом жизни. Мы будем продолжать делать все возможное, чтобы наши покупатели были довольны, предлагая высокое качество обслуживания и доступные цены.

Открытие рекордного числа новых магазинов за счет органического роста. Мы планируем ускорить темпы открытия новых магазинов, особенно дискаунтеров, наиболее востребованных российскими потребителями с низким и средним доходом. Анализ экономических показателей и тщательный контроль за реализацией стратегии развития позволят нам открывать магазины в наиболее выгодных точках, что обеспечит быстрый прирост выручки.

Ускоренная интеграция сети «Копейка». Перед нами стоит серьезная амбициозная задача – провести интеграцию и ребрендинг приобретенной нами сети «Копейка» в максимально короткие сроки, завершив процесс к концу 2011 года, а не через два года, как было заявлено ранее. В результате ребрендинга мы ожидаем увеличение выручки на кв. м и получение других синергий, что приведет к увеличению стоимости Компании. А покупателям ребрендированные магазины предложат улучшенный ассортимент и более привлекательные цены.

Дальнейшее повышение эффективности цепочки поставок. Одним из главных направлений стратегической программы повышения эффективности X5 является создание полностью интегрированной цепочки поставок и IT-платформы. Успешное внедрение SAP и рост централизации поставок увеличивает потенциал операционной эффективности Компании, способствуя дальнейшему повышению производительности труда.

Ассортиментная политика – важный фактор роста выручки. Мы будем продолжать совершенствовать ассортимент за счет расширения сотрудничества с местными производителями, увеличения доли собственных торговых марок и улучшения ассортимента непродовольственных товаров.

Строгая финансовая дисциплина остается одним из главных приоритетов. Компания видит перед собой четкую цель: обеспечить сбалансированный рост путем продуманного распределения капитальных вложений, контроля затрат, максимизации операционного денежного потока и управления рабочим капиталом.

Расширение деятельности в регионах приобретает все большее значение. X5 занимает лидирующие позиции в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах с высокими доходами и плотностью населения. Мы будем продолжать укреплять свои позиции на этих рынках и одновременно расширять географию нашего присутствия, базируясь на построенной нами региональной логистической инфраструктуре, привлекая покупателей в регионах, недостаточно охваченных конкурентами.

Формирование профессиональной команды – еще одно конкурентное преимущество X5. Стратегический подход Компании к управлению персоналом, привлечение лучших профессионалов отрасли, возможность развития внутри Компании – все это делает нашу организацию сильнейшей в розничном секторе.

Я искренне рад возможности возглавить высокопрофессиональную команду X5 в то время, когда Компания вступает в новый этап своего развития. Россия – один из самых привлекательных мировых потребительских рынков, и стратегия X5, как крупнейшего игрока на этом рынке, направлена на укрепление принципов современной торговли в стране, а также повышение эффективности бизнеса, что в конечном итоге ведет к созданию превосходного потенциала и росту стоимости Компании для акционеров.

Андрей Гусев

Андрей Гусев