​​​​Охрана окружающей среды

Х5 Retail Group внедряет современные практики в сфере устойчивого развития, в том числе в области снижения нагрузки на окружающую среду и продвижения ответственного потребления. 

X5, будучи лидером на российском рынке продуктовой розницы, осознаёт масштабы своего воздействия на окружающую среду и прилагает все усилия, чтобы полностью соответствовать требованиям российского законодательства, а также высоким международным стандартам в области экологии.

Направления работы: 

  • ​совершенствование бизнес-процессов и разработка новых технологических решений; 
  • привлечение внимания потребителей к товарам, произведенным из ресурсов без ущерба экосистемам, продвижение ответственного потребления; 
  • оптимизация использования одноразовой упаковки, продвижение использования многоразовой упаковки;
  • сотрудничество с научными технологическими центрами, производителями по разработке оптимальной экологичной упаковки;
  • применение новых технологий и инвестиций в энергосбережении;
  • применение новых техник и технологий по сбору и утилизации отходов; 
  • минимизация образования неиспользуемых и несортируемых отходов, поддержка и продвижение технологий рециклинга (переработки) и экономики замкнутого цикла; 
  • минимизация воздействия на окружающую среду логистических операций;
  • участие в совершенствовании регуляторных норм, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду;
  • участие в Меморандуме об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик в ритейле под эгидой WWF.

Энергоэффективность и энергосбережение

Осознавая значимость повышения энергоэффективности, мы активно внедряем энергосберегающие технологии.

В компании действуют системы автоматизированного контроля и учёта объёма и качества поставляемой электроэнергии, функционирует центр мониторинга и управления данными системами.

Потребление электроэнергии составляет около 56% наших общих расходов на коммунальные услуги, что делает его наиболее важным направлением. В 2018 году X5 реализовала ряд инициатив, направленных на оптимизацию использования электроэнергии:

  • ​оснащение магазинов «Пятёрочка» автоматизированной системой сбора данных для сокращения потребления электроэнергии, анализа потоков данных и расчёта оптимальных тарифов;
  • запуск проекта «Повышение энергоэффективности автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта энергопотребления» в «Перекрёстке», который позволяет проверять счетчики на местах и заключать прямые договоры на поставку энергии на основе многотарифной системы;
  • использование во всех «Пятёрочках» в 2018 году холодильных систем с дистанционным управлением, что позволило сэкономить порядка 70 млн рублей; 
  • разработка и тестирование на базе магазина-лаборатории «Пятёрочка» проекта «умного магазина». Цель проекта – обеспечить удалённый автоматический мониторинг и контроль за всеми электрическими системами. Ожидаемый результат  экономия энергии на 7% от текущего потребления;
  • установка светодиодного освещения во всех магазинах «Перекрёсток» и «Пятёрочка» и в 24 гипермаркетах «Карусель».

Транспорт

Транспортно-логистические операции оказывают значительное воздействие на окружающую среду, поэтому мы используем различные инструменты для минимизации этого воздействия, включая инвестиции в современный парк грузовых автомобилей, оптимизацию маршрутов и утилизацию автомобильных шин и камер, аккумуляторов, чёрных и цветных металлов, автомобильных масел и других материалов в соответствии с российским законодательством.

Многоразовая тара

В компании внедрена технология бережливого производства. Это позволяет минимизировать отходы, связанные с поставкой товаров от производителей и их транспортировкой из распределительных центров в магазины.

Перерабатываемая упаковка

  • ​Х5 отправляет на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов, которые образуются в наших магазинах в процессе торговли. В 2018 году Х5 отдала на переработку более 572 млн кг, из которых 307 млн кг – картон, полиэтилен и пластик, а также более 22 млн палет и пластиковых коробок, использованных при перевозке товаров. Также на переработку идут б/у покупательские тележки и отработанные растительные масла.
  • В «Перекрёстке» все контейнеры, палеты и пластиковые ящики, которые подлежат повторному использованию, возвращаются в распределительные центры.
  • В центральных офисах торговых сетей установлены контейнеры для раздельного сбора использованных батареек и бумаги.

Потребительская упаковка

  • Мы не раздаём бесплатно пластиковые пакеты на кассе в магазинах наших торговых сетей, что снижает объём потребления одноразовой упаковки. В 2018 году только каждая четвёртая покупка товаров сопровождалась покупкой одноразового пакета. 
  • В качестве альтернативы одноразовым  пакетам мы предлагаем покупателям многоразовые сумки. За прошлый год в «Пятёрочке», «Перекрёстке» и «Карусели» было продано около 3 млн многоразовых сумок.
  • «Пятёрочка» стимулирует покупку эко-сумки из необработанного хлопка за счёт начисления двойных баллов на карту лояльности «Выручай-карта». 
  • В некоторых регионах мы предлагаем в наших магазинах бумажные пакеты как альтернативу пластиковым.
  • Х5 постоянно рассматривает предложения инновационных предприятий, которые готовы производить и поставлять экологичные виды упаковки в наши магазины.

Пищевые отходы

Все пищевые отходы, образующиеся в процессе деятельности магазинов, передаются сторонним компаниям для утилизации и захоронения. Компания ищет возможности и пилотирует технологии передачи пищевых отходов для дальнейшей переработки.

  • ​В гипермаркетах «Карусель» установлены биокомпакторы для переработки и прессования органических отходов. Герметичные контейнеры защищены от влаги, что помогает минимизировать процессы разложения пищевых отходов, поддерживая чистоту и соответствие санитарным нормам.
  • Гипермаркеты «Карусель» и супермаркеты «Перекрёсток» также оснащены специальными холодильниками для временного хранения пищевых и биологических отходов, что позволило компании наладить процесс сбора, хранения и утилизации пищевых отходов в соответствии с ветеринарными нормами и правилами.​

Меморандум об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик в  ритейле 

  • Торговая сеть «Карусель» совместно с WWF России запустила акцию для покупателей, собранные средства от которой будут направлены на реализацию проекта «Создадим и сохраним национальное лесное наследие России вместе». В результате проекта в северо-западной части РФ будет выделен участок национального лесного наследия площадью более 100 000 га, что поможет сохранить наиболее ценную часть леса. Это первый проект WWF России с представителями продуктового ритейла.
​​

обратная связь

Свяжитесь с нами