X5 остаётся №1 на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания по итогам 9 мес. 2020 г.

Москва, 20 ноября 2020 года — X5 Retail Group («X5» или «Компания»), ведущая продуктовая розничная компания в России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: FIVE), объявляет, что благодаря стабильному росту онлайн-продаж в течение 9 месяцев 2020 г. Компания смогла сохранить за собой первое место на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания, по данным Infoline за соответствующий период.

Совокупный оборот онлайн-бизнесов за 9 месяцев 2020 г. составил 12,7 млрд руб. (с учетом НДС), из которых 9,6 млрд руб. приходятся на долю онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок», а 3,1 млрд руб. — на долю сервисов экспресс-доставки.

Онлайн-продажи как за 3 кв. 2020 г., так и за 9 месяцев 2020 г. продолжили демонстрировать уверенный рост и увеличились более чем в четыре раза по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

В 3 кв. 2020 г. онлайн-продажи занимали 0,8% в структуре оборота X5, при этом в Москве и Московской области данный показатель за этот период составил 1,9%. Ожидается, что по итогам 2020 г. доля онлайн-бизнесов превысит 1% от общего объема продаж X5 и составит более 2% от продаж в Москве и Московской области. В 2021 г. выручка от цифровых бизнесов должна составить не менее 2% от общей выручки Х5.

В 3 кв. 2020 г. онлайн-платформами X5 было обработано более 1,7 млн заказов, при этом 846 тыс. заказов было выполнено онлайн-гипермаркетом «Перекресток Впрок» и 855 тыс. — службами экспресс-доставки. В 3 кв. 2020 г. средний чек онлайн-гипермаркета составил 3 791 руб., а средний чек сервисов экспресс-доставки из магазинов «у дома» и супермаркетов — 1 540 руб. В 3 кв. 2020 г. среднее количество заказов в день, выполненных «Перекрестком Впрок» и службами экспресс-доставки, составило 9,2 тыс. и 9,3 тыс., соответственно.

В экспресс-доставке X5 использует два типа операционных моделей: доставку из существующих магазинов и из мини-дарксторов в близлежащих районах. Обе модели показывают сильные операционные результаты выше ожиданий.

В октябре и ноябре 2020 года Компания наблюдала ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн. Это в основном связано с более активным использованием онлайн-сервисов покупателями, а также с сезонными факторами и соображениями безопасности, в связи с ростом числа случаев заражения COVID-19. Чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос, X5 расширила присутствие своих онлайн-сервисов в июле-ноябре 2020 года еще на 13 городов. Экспресс-доставка теперь доступна в Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Самаре и Уфе. «Перекресток Впрок» начал доставку заказов в Твери, Туле, Рязани, Владимире, Чебоксарах, Казани, Великом Новгороде и Выборге. Онлайн-сервисы X5 в настоящее время доступны в 18 городах.

В пиковые дни в ноябре 2020 года количество заказов в день, выполняемых обеими онлайн-платформами, достигло 42 000, при этом ожидается дальнейший рост в высокий предпраздничный сезон. Ожидаемое количество заказов в день в декабре - более 50 000. Средний чек «Перекрестка Впрок» в ноябре составил 4 008 рублей, в экспресс-доставке - 1 542 рубля.

Для поддержки сильных финансовых результатов и быстрого роста цифровых бизнесов X5 использует внутренюю программу цифровой трансформации, которая делает возможным редизайн и автоматизацию внутренних процессов с целью достижения новых уровней скорости и эффективности. Ожидаемый положительный эффект от стратегической цифровой трансформации X5 в 2020 году на показатель EBITDA Компании составляет 6,7 млрд рублей.

Рентабельность EBITDA X5 Retail Group за 3 кв. 2020 г. увеличилась на 116 б.п. г-к-г (по МСФО (IAS) 17) до 8,0%, и одним из стратегических приоритетов компании является обеспечение прибыльного роста ее онлайн-бизнесов. «Перекресток Впрок» вышел на положительный уровень EBITDA во время локдауна в мае 2020 года, и, по оценкам менеджмента, в 2021 году будет генерировать положительную EBITDA. Ожидается, что бизнес экспресс-доставки выйдет на положительный уровень EBITDA в 2023 году.

X5 ожидает, что российский рынок онлайн-торговли продуктами питания продолжит расти, и стремится к тому, чтобы рыночная доля Компании в онлайн-сегменте продолжала расти в 2020 году и далее.​

Загрузить (PDF. 0,5 MB)

обратная связь

Свяжитесь с нами