​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Перспективы рынка и приоритеты Х5​​

​​В настоящее время идёт процесс расширения и консолидации российского рынка продуктовой розницы

​ ​ ​ ​​​​​

Загрузить (PDF)

2015 год​​​​​​2020 год (прогноз)​
Общий объем рынка продуктовой розницы, трлн руб.9,5​​12
Доля современных розничных форматов, %6683
Доля 10 ведущих национальных торговых сетей, %2444

Негативные макроэкономические факторы и факторы покупательского поведения

Загрузить (PDF)

  • Повышение цен на продукты отечественного производства.
  • Снижение / отрицательный рост реальных заработных плат.
  • Сокращение доли расходов на продукты питания в бюджете покупателей.

Изменения в поведении покупателей

Загрузить (PDF)

  • Активный поиск выгодных промо-акций
  • Переход на более дешёвые товары в пределах категорий и форматов
  • Снижение уровня потребления / среднего чека
  • Осуществление покупок в магазинах разных форматов и разных магазинах одного формата
  • Более тщательное отслеживание выгодных цен
  • Сокращение количества крупных покупок

Ответные действия X5

Загрузить (PDF)

​​​1.png2.png​​3.png

Ассорт​имент

  • Обеспечение оптимального ассортимента продукции, максимально полно отвечающего реальным потребностям покупателей.
  • Расширение ассортимента отечественной продукции и дальнейшее развитие импортозамещения.

Ценовая политика

  • Контроль конкурентоспособности цен и восприятия ценовой политики форматов с целью сохранения и укрепления их рыночных позиций.
  • Дальнейшее развитие импортозамещения: увеличение в ассортименте товаров, цены на которые менее подвержены валютным колебаниям.
  • Выборочное регулирование динамики роста цен на товары на полках для определённых категорий продукции в соответствии с ценовым позиционированием форматов.
  • Точечные инвестиции в работу с потребителем для поддержания показателей трафика и восприятия ценовой политики.

​Сотрудничество с поставщиками

  • Активное проведение промо-акций при поддержке со стороны поставщиков.
  • Реализация политики импортозамещения и увеличение числа отечественных производителей, особенно в категории наименее дорогих товаров.
  • Улучшение условий работы с поставщиками при более выгодных закупочных ценах.

​​
обратная связь

Свяжитесь с нами