​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Перспективы рынка и приоритеты Х5​​

​​В настоящее время идёт процесс расширения и консолидации российского рынка продуктовой розницы

​ ​ ​ ​​

Загрузить (PDF)

2017 год​​​​​​2020 год (прогноз)​
Общий объем рынка продуктовой розницы, трлн руб.14,4​​17,2
Доля современных розничных форматов, %7080
Доля 10 ведущих национальных торговых сетей, %2938


Экономические тренды и предпочтения потребителей​

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОПИСАНИЕПОСЛЕДСТВИЯОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Х5
​Изменение демографической ситуации 
  • Рост доли лиц старше 60 лет на 2-3% в год на фоне уменьшения доли лиц в возрасте 20-29 лет на 6% в год
  • Рост доли покупателей, чувствительных к изменениям цен
  • Рост популярности магазинов «у дома»



  • Дальнейшее развитие формата магазинов «у дома» (доля в выручке X5 — более 75%)
  • Скидки на 5—10% для пенсионеров с 9:00 до 13:00
  • Ориентация на покупательниц с детьми​​
​Сокращение доходов 
  • Более высокая чувствительность к изменениям цен и рациональный подход к расходам
  • Рост доли покупателей, которые стремятся найти наилучшее предложение
  • Рост привлекательности магазинов «у дома» и дискаунтеров
  • Потенциальное снижение рентабельности и, как следствие, необходимость снижения операционных расходов
  • Постоянное совершенствование ценностного предложения в соответствии с требованиями покупателей
  • Лучший в сегменте агрегатор промоакций
​Рост конкуренции 
  • Насыщение рынка торговых площадей
  • Развитие формата «эконом» (жесткие дискаунтеры, магазины «все по одной цене» и т. д.)

  • Потенциальное снижение объема сопоставимых продаж
  • ​Потенциальное снижение рентабельности и, как следствие, необходимость снижения операционных расходов

  • Активное расширение присутствия в регионах с оптимальным ценностным предложением для жителей небольших населенных пунктов
  •  Разработка и внедрение новой концепции региональных супермаркетов
  • ​Эффективная система ГИС для поиска оптимального местоположения точек продаж
​Распространение новых технологий 
  •  Рост популярности покупок в интернете и прозрачное ценообразование
  • Широкое применение методов анализа больших массивов данных

  • Возможность повышения конкурентоспособности за счет улучшения качества услуг и индивидуального подхода
  • ​Проект онлайн-магазина в рамках формата супермаркета
  • Успешное развитие программы лояльности и внедрение персональных промоакций в сети «Перекресток»
  • Дальнейшее внедрение передовых аналитических технологий​
​Ужесточение регулирования

  • ​Изменения законодательства в сфере розничной торговли (ограничения в отношении бэк-маржи) 
  •  ЕГАИС и другие системы контроля
  • Международные санкции

  • Дополнительные расходы в связи с изменениями в законодательстве
  • Потенциальное снижение рентабельности
  • Сокращение ассортимента и рост цен

  • Саморегулирование
  • Переход на модель чистой закупочной цены 
  • ​Стратегическое партнерство с поставщиками

​​
обратная связь

Свяжитесь с нами